Моторная установка тракторов К700 К700А К701 К702
Ремонт, обслуживание и устройство, моторная установка тракторов «Кировец» К700А, К701, К702
Двигатель — ключевой компонент тракторов К700А, К701 и К702. Он обеспечивает эффективную работу и определяет характеристики этих моделей тракторов. Возможности и мощность двигателей, устанавливаемых на эти тракторы, различны, что позволяет выбрать оптимальный вариант в зависимости от требуемых задач и условий эксплуатации.
Восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238НБ с турбонаддувом является одним из типов двигателей, используемых на тракторах К-700, К-700А и К-702. Он обладает номинальной мощностью 158 кВт (215 л. с) и отлично справляется с работой на данных моделях тракторов. Благодаря турбонаддуву, этот двигатель обеспечивает высокую производительность и эффективность работы.
Двенадцатицилиндровый двигатель ЯМЗ-240Б применяется на тракторе К-701. Он отличается от предыдущего двигателя более высокой мощностью — номинальная мощность составляет 220 кВт (300 л. с). Этот двигатель предназначен для выполнения более тяжелых задач и обеспечивает высокую производительность трактора К-701.
Таким образом, выбор типа двигателя зависит от конкретных требований и задач, которые предстоит решить трактору. Оба типа двигателей обеспечивают надежную работу и высокую производительность, что делает данные модели тракторов очень востребованными в сельском хозяйстве и строительстве.
В серии двигателей, к которой относятся оба типа, используются транспортные двухрядные V-образные четырехтактные дизели с жидкостным охлаждением. Они отличаются размерностью цилиндропоршневой группы 130 х 140 мм и рабочим объемом цилиндра 1,85 л. Но это только начало их общих характеристик.
Первое, что следует отметить, это степень сжатия, которая составляет 16,5. Это означает, что воздух-топливная смесь сжимается в 16,5 раза перед воспламенением. Это важный параметр, определяющий эффективность работы двигателя.
Второе, что необходимо упомянуть, это способ смесеобразования. Оба типа двигателей используют непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания нераздельного типа в поршне. Это позволяет достичь более эффективного сгорания топлива и повысить общую производительность двигателя.
Но важными аспектами работы двигателей являются также количество и диаметр клапанов на цилиндр. В обоих типах двигателей установлены по одному впускному клапану диаметром 61 мм и одному выпускному клапану диаметром 48 мм. Это оптимальные размеры, обеспечивающие эффективный впуск и выпуск газов.
Таким образом, оба типа двигателей имеют сходные характеристики, которые позволяют им работать эффективно и обеспечивать высокую производительность. Однако, каждый тип может иметь свои особенности, которые могут быть важными при выборе для конкретного транспортного средства или промышленного оборудования.
Увеличенное количество цилиндров и секций в топливном насосе высокого давления (12 вместо 8) и увеличенное количество головок цилиндров (четыре вместо двух) — вот одна из особенностей двигателя ЯМЗ-240Б. Эта моторная установка является надежным и мощным решением для выполнения различных сельскохозяйственных задач на тракторах К700А, К701 и К702. Она обеспечивает высокую производительность и эффективность работы данных моделей тракторов. Важно отметить, что легкодоступные сборочные единицы двигателей расположены в передней части и в развале блока цилиндров, что облегчает обслуживание в процессе эксплуатации. Таким образом, двигатель ЯМЗ-240Б не только имеет увеличенное количество секций и головок цилиндров, но и обладает удобством в обслуживании, что делает его идеальным выбором для сельскохозяйственных задач.
Двигатель ЯМЗ-240Б отличается не только большей мощностью и лучшей эффективностью по сравнению с двигателем ЯМЗ-238НБ. В его конструкции присутствуют несколько новых элементов, которые значительно повышают его производительность.
Во-первых, в этом двигателе установлено больше топливоподкачивающих насосов с механическим приводом. Это позволяет обеспечить более равномерное подачу топлива и повышает его эффективность.
Во-вторых, двигатель оснащен сменными фильтрующими элементами в топливных фильтрах грубой и тонкой очистки. Это обеспечивает более качественную очистку топлива и снижает риск засорения системы.
Кроме того, стоит отметить блок-картер туннельного типа с роликовыми подшипниками качения. Это обеспечивает более надежную работу двигателя и снижает трение между деталями.
Важной особенностью является наличие маслозакачивающего агрегата для заполнения маслом системы смазки перед пуском. Это позволяет ускорить процесс пуска двигателя и снизить его износ.
Наконец, в двигателе предусмотрен механизм ручного проворачивания коленчатого вала. Это облегчает запуск двигателя в случае необходимости и повышает его надежность.
В итоге, благодаря всем этим изменениям, двигатель ЯМЗ-240Б становится более мощным, эффективным и надежным в сравнении с предыдущей моделью ЯМЗ-238НБ.
Благодаря удобному расположению сборочных единиц, обслуживание и ремонт двигателя становятся гораздо проще и быстрее. Ведь когда все необходимые компоненты находятся близко друг к другу, нет необходимости тратить время на их поиск и демонтаж. Кроме того, наличие дополнительных компонентов, например, двух топливоподкачивающих насосов и сменных фильтрующих элементов, гарантирует более надежную работу двигателя и обеспечивает использование чистого топлива для сгорания. Это, в свою очередь, способствует повышению эффективности работы двигателя и продлевает его срок службы.
Одним из важных компонентов системы охлаждения является вентилятор. В данном случае, вентилятор приводится во вращение при помощи клиноременной передачи и гидромуфты. Это позволяет регулировать тепловой режим двигателя путем периодического отключения вентилятора. Для этой цели используются гидростатический привод и термоэлемент золотникового типа. Такой механизм позволяет эффективно охлаждать двигатель и предотвращать его перегрев.
Кроме того, в системе охлаждения двигателя важное место занимает водяной насос. В данном случае, шестеренный привод заменяет клиноременный привод, что обеспечивает более надежное и эффективное функционирование насоса. Такой привод осуществляет передачу вращательного движения насоса и позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя.
В итоге, благодаря удобному расположению сборочных единиц, использованию дополнительных компонентов и эффективной работе вентилятора и водяного насоса, двигатель обладает повышенной надежностью и эффективностью. Это позволяет не только упростить обслуживание и ремонт двигателя, но и продлить его срок службы.
Новый двигатель обладает рядом улучшений по сравнению с предыдущей версией, ЯМЗ-240Б. Во-первых, он имеет большую номинальную частоту вращения коленчатого вала — 31,7 об/с, вместо 28,4 об/с, что соответствует 1900 об/мин. Это означает, что двигатель работает на 200 об/мин быстрее, чем его предшественник.
Кроме того, угол развала цилиндров уменьшился с 90° до 75°. Это позволяет двигателю работать более эффективно, так как уменьшается сопротивление при сжатии и расширении рабочей смеси.
В результате этих изменений, максимальный крутящий момент двигателя также значительно увеличился. Он теперь составляет 1240 Нм, в сравнении с 950 Нм у предыдущей версии двигателя. Это означает, что двигатель обладает более высокой мощностью и способен развивать большую силу вращения.
Таким образом, новый двигатель ЯМЗ-240Б имеет не только более высокую номинальную частоту вращения, но и улучшенную эффективность и более высокий крутящий момент. Это делает его более мощным и производительным в сравнении с предыдущей версией двигателя.
Все эти улучшения, сделанные в новом двигателе ЯМЗ-240Б, делают его более мощным и эффективным. Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ также претерпела некоторые изменения. Теперь она оснащена вентилятором с неотключаемым шестеренным приводом, что позволяет обеспечить непрерывную работу охлаждающей системы.
Но это еще не все! Для регулирования теплового режима двигателя можно не только изменять положение шторки радиатора вручную, но и автоматически направлять поток охлаждающей жидкости из водяных труб в насос при помощи термостатов.
Кроме того, на передней полураме трактора установлены двигатели по трехточечной схеме. Они закреплены на четырех резинометаллических амортизаторах АКСС-400М. Такая схема установки включает одну точку спереди через траверсу и две точки сзади через кронштейны. Это обеспечивает более стабильную и надежную работу двигателя, а также уменьшает вибрацию и шум.
В итоге, новый двигатель ЯМЗ-240Б с системой охлаждения ЯМЗ-238НБ и улучшенной схемой установки на передней полураме трактора представляет собой мощное и эффективное решение для различных задач. Эти изменения позволяют достичь лучшей производительности и улучшенного комфорта работы.
В системе охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ вентилятор оснащен неотключаемым шестеренным приводом, что обеспечивает надежный и эффективный процесс охлаждения. Этот привод позволяет вентилятору работать постоянно, что особенно полезно в условиях высоких температур или при интенсивной нагрузке на двигатель.
Для более точного контроля теплового режима двигателя можно использовать ручное изменение положения шторки радиатора. Это позволяет регулировать поток воздуха через радиатор и поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости.
Также, в системе охлаждения ЯМЗ-238НБ используется охладитель масла, который помогает поддерживать стабильную температуру масла в двигателе. Это особенно важно при работе в условиях низких температур или при длительной эксплуатации двигателя.
В целом, эта система охлаждения обладает надежностью и гибкостью, позволяя эффективно регулировать тепловой режим двигателя в зависимости от условий эксплуатации. Благодаря использованию неотключаемого привода вентилятора и возможности ручного контроля шторки радиатора, водители могут быть уверены в эффективном охлаждении двигателя в любых условиях. Это особенно важно для тракторов, которые часто эксплуатируются в условиях высоких температур или подвергаются интенсивной нагрузке. Такая система охлаждения является надежным способом предотвращения перегрева двигателя и обеспечения его долговечной работы.
Система подвески, разработанная для трактора, играет важную роль в обеспечении комфорта и защиты от повреждений. Она предназначена для снижения ударных нагрузок и вибраций, которые могут возникать от двигателя и негативно воздействовать на раму и ходовую часть трактора. Помимо этого, система подвески обеспечивает защиту самого двигателя от неблагоприятных воздействий со стороны рамы и ходовой части. Она также разгружает раму и ходовую часть от вибраций, создаваемых двигателем. В результате, трактор становится более устойчивым на дороге и обеспечивает более комфортное вождение.