6 Коробка передач тракторов К700А К701 К702

Ремонт, обслуживание и устройство, коробка передач тракторов «Кировец» К700А, К701, К702

Коробка передач тракторов К-700А и К-701 являются дальнейшей модернизацией коробки передач трактора К-700. Эти механические, многоступенчатые коробки передач оснащены шестернями постоянного зацепления и механическим приводом переключения режимов. Они также имеют гидравлическое управление фрикционами, которое обеспечивает переключение передач в пределах каждого режима без разрыва потока мощности.

 

Установленные на передней полураме трактора на четырех амортизаторах АКСС-220М, эти коробки передач обеспечивают надежность и плавность переключения передач. Они способны работать в тяжелых условиях и обеспечивать эффективную передачу мощности от двигателя к колесам трактора.

 

Коробки передач тракторов К-700А и К-701 представляют собой важную часть технического оснащения этих тракторов. Благодаря своим характеристикам и возможностям, они играют важную роль в обеспечении эффективной работы тракторов в сельском хозяйстве и других отраслях промышленности. Они позволяют тракторам К-700А и К-701 успешно справляться с различными задачами, связанными с перемещением грузов и выполнением сельскохозяйственных работ.

 

  1. При работе двигателя, крутящий момент от фланца полужесткой муфты и редуктора привода насосов передается через карданный вал к ведущему валу 1 коробки передач (рис. 18).

 

  1. Для обеспечения безразрывности переключения передач, в коробке передач установлен гидроаккумулятор.

 

  1. Коробка передач отличается уменьшением числа секций в масляном насосе и увеличением числа тормозов-синхронизаторов.

 

  1. Также были изменены передаточные числа в сторону увеличения на соответствующих передачах.
  2. В данной коробке передач отсутствует привод гидросистем управления поворотом трактора и навесного устройства, а также стояночного тормоза.

 

Передача крутящего момента в автомобиле осуществляется через множество механизмов и валов. Когда включена передача, передача крутящего момента происходит от ведущего вала к промежуточному валу, грузовому валу, раздаточному валу и через карданный вал к переднему ведущему мосту. Однако, если включена муфта, крутящий момент направляется к валу и через карданные валы и промежуточную опору к заднему ведущему мосту.

 

Как интересно, промежуточный вал может вращаться с разными числами оборотов — четыре разных числа оборотов. А грузовой вал имеет восемь разных чисел оборотов переднего хода и четыре — заднего хода. Интересно отметить, что раздаточный вал и вал имеют шестнадцать разных чисел оборотов переднего хода и восемь — заднего хода.

 

Таким образом, система передач в тракторе обеспечивает гибкость и разнообразие вращения валов, позволяя трактору эффективно передвигаться как вперед, так и назад, а также обеспечивая различные скорости вращения для разных условий движения.

Коробка передач трактора К-702, также как и у тракторов К-700А и К-701, представляет собой механическую, многовальную, фрикционную коробку передач. Она оснащена шестернями постоянного зацепления и имеет возможность механического переключения режимов, а также гидравлического переключения передач переднего и заднего хода в пределах каждого режима.

 

Однако в коробке передач К-702 имеются ряд отличий по сравнению с предыдущими моделями. Во-первых, количество передач сократилось с шестнадцати до четырех вперед и с восьми до четырех назад. Во-вторых, число режимов уменьшилось с четырех до двух. Кроме того, количество промежуточных валов увеличилось с одного до двух, а количество масляных фильтров удвоилось, достигнув двух штук. Наконец, устройство привода вала насосов в новой модели осуществляется от насосного колеса гидротрансформатора, а не от ведущего вала, как было ранее.

 

В результате этих изменений, коробка передач трактора К-702 обладает улучшенными характеристиками и более эффективной работой. Более компактный дизайн и оптимизированная конструкция позволяют достичь более плавного и точного переключения передач, а также повышают надежность и долговечность данной системы. Кроме того, увеличение числа промежуточных валов и масляных фильтров способствует более эффективной фильтрации и снижению износа деталей коробки передач.

 

В целом, коробка передач трактора К-702 представляет собой современную и усовершенствованную систему, которая обеспечивает более эффективную работу трактора и повышает его производительность. Эти изменения в конструкции коробки передач позволяют более точно контролировать передачу мощности и обеспечивают более комфортное и эффективное управление трактором.

 

Важным элементом тракторов К-700А и К-701 является их коробка передач. Рассмотрим ее подробнее, проанализировав разрез по валам на рисунке 18.

Коробка передач тракторов Кировец
Коробка передач тракторов Кировец

На рисунке обозначены следующие детали:

  1. Ведущий вал;

2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 13, 17, 19, 21, 22, 23, 24, 27 и 29 — шестерни;

  1. Промежуточный вал;
  2. Грузовой вал;

11, 12 и 15. Муфты раздаточного вала;

  1. Раздаточный вал;
  2. Вал;

18 и 20. Муфты грузового вала;

  1. Червячная передача привода тахоспидометра;
  2. Вал привода насосов;
  3. Муфта;
  4. Валик привода насоса;
  5. Конический редуктор.

 

Исходя из этой информации, можно утверждать, что коробка передач тракторов К-700А и К-701 представляет собой сложную систему, включающую множество валов, шестерен и муфт. Она обеспечивает передачу вращательного движения от двигателя к колесам трактора и имеет различные режимы работы, позволяющие изменять скорость и направление движения. Кроме того, в коробке передач присутствуют специальные устройства, такие как червячная передача привода тахоспидометра и конический редуктор, которые выполняют дополнительные функции. Все эти детали взаимодействуют друг с другом и обеспечивают плавную и эффективную работу трактора.

Таблица 9

Таблица 9.1

В таблице представлены передаточные числа переднего хода коробок передач тракторов «Кировец». Каждый промежуточный вал имеет возможность вращаться с двумя разными числами оборотов, грузовой вал — с четырьмя (два переднего хода и два заднего хода), а раздаточный вал — с восемью (четыре переднего хода и четыре заднего хода). Передаточные числа играют важную роль в функционировании коробок передач, обеспечивая оптимальную передачу крутящего момента от двигателя к колесам трактора. Эти числа позволяют выбрать наиболее подходящий режим работы для различных условий дороги и нагрузки. Они определяют скорость движения трактора и его тяговые характеристики. Передаточные числа переднего хода являются важной технической характеристикой тракторов «Кировец» и помогают обеспечить эффективную работу в сельскохозяйственных и строительных условиях.

Гидротрансформатор трактора К-702 является одноступенчатым, комплексным и четырехколесным устройством. Важно отметить, что детали полужесткой муфты данного гидротрансформатора являются унифицированными с аналогичными деталями тракторов К-700 и К-700А.

Гидротрансформатор трактора К-702
Гидротрансформатор трактора К-702

В работе гидротрансформатора задействованы различные компоненты. Например, ведущий диск номер 12, который закреплен на маховике двигателя, передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Этот момент передается через амортизаторы номер 13, пальцы номер 14, ведомый диск номер 15, зубчатую муфту номер 17, ступицу номер 16 барабана, барабан номер 11, насосное колесо номер 7 и, наконец, к турбинному колесу номер 10. Далее, момент передается через ступицу номер 18 к валу номер 25, который соединен с ведущим валом коробки передач с помощью карданного вала.

 

Таким образом, гидротрансформатор трактора К-702 играет важную роль в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Его детали унифицированы с другими моделями тракторов, что обеспечивает удобство в обслуживании и замене деталей. Комплексная структура гидротрансформатора позволяет эффективно передавать мощность и обеспечивать плавное переключение передач. Это делает его незаменимым компонентом трактора К-702.

Привод гидронасосов гидросистем управления поворотом и навесным устройством, а также масляного насоса коробки передач независим, осуществляется при помощи сложной системы передач. Она включает в себя шестерни, компенсирующее устройство и валы. Главное звено в этой системе — шестерня, закрепленная на стакане ступицы насосного колеса. От нее передача сигнала идет через ряд шестерен, позволяющих эффективно передавать мощность.

 

Однако, кроме простого передачи сигнала, важно обеспечить правильное направление потока рабочей жидкости. Для этого используются направляющие аппараты, соединенные с неподвижной ступицей через муфты свободного хода роликового типа. Когда частота вращения турбинного колеса увеличивается, направление потока изменяется таким образом, что муфты свободного хода освобождают колеса направляющих аппаратов, позволяя им свободно вращаться. Это обеспечивает переход с режима гидротрансформатора на режим гидромуфты.

 

Таким образом, система передач в гидросистемах имеет решающее значение для эффективности работы механизмов. Она позволяет передавать мощность от привода к гидронасосам и насосу коробки передач, а также обеспечивает правильное направление потока рабочей жидкости. Это позволяет управлять поворотом и навесным устройством с высокой точностью и эффективностью.

Важным свойством гидротрансформатора является его комплексность, благодаря которой он находит применение в различных режимах работы. Один из таких режимов — это режим гидротрансформатора, который активно используется при трогании трактора, разгоне и движении в сложных дорожных условиях. В этом режиме гидротрансформатор способен обеспечить эффективную работу и справиться с высокими нагрузками.

 

Однако, помимо режима гидротрансформатора, существует и режим гидромуфты. В этом режиме гидротрансформатор обеспечивает снижение нагрузки и выравнивание крутящих моментов насосного и турбинного колес. Таким образом, гидротрансформатор является универсальным и многофункциональным устройством.

 

Для эффективной работы гидротрансформатора необходимо регулировать давление рабочей жидкости. Для этой цели используется клапан подпитки, который поддерживает давление на выходе из гидротрансформатора в диапазоне 350…380 кПа (3,5…3,8 кгс/см2). Это давление является оптимальным для обеспечения бескавитационной работы и слива части масла в случае повышения давления свыше 750 кПа (7,5 кгс/см2). Такое регулирование давления позволяет гидротрансформатору работать стабильно и эффективно в различных условиях.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Комментарии к статье - Коробка передач тракторов К700А К701 К702